Boris L (borisl) wrote,
Boris L
borisl

АК

Чудовищно неумная статья Быкова про Анну Каренину особенно смешна своей очень очень женской интонацией: "мы им надоели!" Что-то в этом роде Анна Аркадьевна все повторяла Вронскому в конце романа. Но дело в том, что "мы" им не могли надоесть, потому что никогда "мы" им собственно не были интересны. С чего бы? Между "нами" и героями книжки примерно такая же дистанция, как между древними греками и нынешними. Языки похожи, да. И обижаться нечего. "Мы" тут не причем. И последнее о чем авторы думали, делая это кино, это о "нас".

Но другую претензию к фильму я вполне могу понять. Каждый раз, перечитывая роман, я все время как дурак надеюсь, что все кончится по-другому. И все смешнее мне Левин. И все ненавистнее Китти. И все жальче Вронский. И то что с ними произошло, является, как ни смешно, фактом моей личной биографии. И имеет ли кто-то право из этого факта устраивать панихиду с танцами? Толстого обидеть невозможно. Но по отношению лично ко мне это как-то нехорошо. И так могли почувствовать многие. Сам я так не чувствую, но понять такие чувства вполне могу.

С ответом Долина я не согласен. Я не считаю этот фильм произведением искусства. И никакой трансформации к концу я в упор не увидел. Это милая ремесленная поделка. Но поделка очень качественная. Она доставила мне массу приятных эмоций и совсем меня не раздражала. И причина тут в том, что я действительно очень люблю роман. А из всех виденных мной экранизаций, эта, как ни странно, самая аккуратная. Практически не содержащая никакой отсебятины. АК Стоппарда-Райта это проекция романа на плоскую поверхность. А что в качестве поверхности был выбран водевиль, так от этого даже и веселее. Это смешная искаженная тень, но тень АК, а не к примеру советского школьного учебника (Зархи), или воспоминаний о непростых отношений режиссера с молодой когда-то женой (Соловьев) и т.д. Но за тенью всегда стоит тот, кто ее отбрасывает. Тень всегда что-то говорит о своем хозяине. И поэтому фильм понравился мне как раз тем, чем других обидел. АК это все-таки Анна Каренина.
Subscribe

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…