Boris L (borisl) wrote,
Boris L
borisl

Categories:
Саша,

Вот я и прочитал "the Catcher in the Rye". Тебе уже вряд ли интересно, ты давно это проехал, но я обещал, так что вот. Во-первых, ты абсолютно прав. Никакой инфантильности в этой книжке нет, и я с удовольствием беру назад все те глупости, которые я наговорил. Не думаю, кстати, что мне так показалось из-за ритиного перевода. Он тоже никакой не инфантильный, а просто очень плохой и советский - я заглянул. Ты был прав и в другом: у меня с этой книжкой какие-то неприятные отношения. Жалобы на инфантильность - это чистая подмена. Это, ведь восхитительно написано: все видишь, всех узнаешь, ритмически чудо что-такое. И город конечно. Знакомство с топографией сильно обостряет восприятие. Но вот пока читал, у меня росло раздражение, которое к концу вылилось в настоящую злость. На себя или на автора, я точно не знаю. Сейчас наговорю тебе кучу других глупостей. У меня было устойчивое ощущение, что я с ним как боксер на ринге. И что мой противник знает один единственный маневр: ушел влево, сделал ложный замах правой и бьет с другой руки. И что он так как-то ловко навострился это делать, что каждый раз я пропускаю. В первый раз, в четырнадцатый, в двадцать пятый. И мне очень от этого обидно. Честное слово, я другой такой однообразно манипулятивной вещи и назвать не могу. Это просто Фон Триер какой-то. Там есть одна штука, которую я совершенно позабыл. Про мальчика, который выбросился из окна, и как его зубы разлетелись по асфальту, и никто не подходил к его телу. И я задумался: а почему же я эту сцену забыл. И, пари держу, большинство читателей забывает. И почему все помнят про этих дурацких уток, которые, честно-то говоря, ну на сто процентов манипулятивный предмет. Да вот, утки эти.... Он постоянно намекает читатель на какое-то обладание каким-то кодом, который теперь вот и читателю стал доступен. И читатель от этого хорошо себя чувствует. Тем более, что ему дают пароли для обмена. Но этот общий код - просто эстрадный гэг, не больше не меньше. Это как "солидный господь для солидных господь". "А ты помнишь уток в Центральном Парке?" Ну впрочем, это все наверное какие-то мои личные проблемы. А книжка прекрасная конечно.

Есть такой фильм, "My Dinner with Andre". Наверное ты его знаешь. Я много про него думал в последнее время. И у меня было какое-то устойчивое ощущение, что он как-то связан с Сэлинжэром. Я даже однажды в каком-то бестолковом порыве прочитал и Фрэнни, и Зуи. Чудовищное что-то. Особенно в ритином переводе (не было оригинала под рукой). Оказалось я искал черт знает где, то что валялось под ногами. Андрэ Грегори это Холден Колфилд через тридцать лет! Меня это убило просто!

Б
Subscribe

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…