Boris L (borisl) wrote,
Boris L
borisl

Categories:

Кошка - Собака (Еще раз про любовь...)

- Я люблю тебя. Я тебя люблю. А ты меня любишь? - Да (Пауза) - Я не могу объяснить. Я все понимаю, я ничего не могу объяснить. Как собака. Кошка-собака. (Пауза) Я люблю тебя. Я тебя люблю. А ты меня любишь? - Да. Тебе попадет, что ты не вернулась? - О какой чепухе мы сейчас говорим? Разве сейчас об этом надо говорить? (Пауза ) Я люблю тебя. (Пауза) Я тебя люблю. А ты меня любишь?

Интересно было бы составить такой сборник первых постельных сцен из разных национальных кинематографов. Первых по времени. Ведь в каждом кино, итальянском, испанском, американском, французском, индийском должно было это случиться в первый раз, когда на экране показали мужчину и женщину, лежащих в постели, которые пусть даже не делают это, все-таки самая первая постельная сцена , а либо вот-вот собираются это сделать, либо только что сделали. Мне кажется, что когда в стране в первый раз выходит фильм, где это показывают, это как бы по значимости как будто оно в первый раз. Для всей страны. Интересно. Ведь у всех наверное по-разному.

Это, кстати, в "Еще раз про любовь..." тоже показано, но символически, в виде ярко светящегося на фоне ночного московского неба здания Университета на Ленгорах. А дальше Доронина и Лазарев лежат в постели, по-видимому голые, хотя ничего, конечно, не видно. И вот этот ужасный текст. Когда смотришь эту сцену в первый раз, немножко неловко. В первый раз все-таки... А от навязчивого ее вопрошания хочется убежать, спрятаться. Ну правда, чего она его так. Чего она меня так?

Почти черный экран. Острый профиль Лазарева. Усталый настороженный взгляд. И ее алебастрово бледное лицо с горящими глазами хищной кошки. "Я тебя люблю. А ты меня любишь?" Удивительный голос. Одновременной очень низкий и очень высокий. И эта потрясающая способность декламировать даже шепотом. Настолько убедительно, что даже веришь, что так бывает. Все таки очень хочется, чтобы эта дурацкая шарманка крутилась долго-долго: "Я тебя люблю. А ты меня любишь?"

Вот так:

From Snapshot


Или вот так:

From Snapshot


Доронина, конечно, не совсем человек. Она женщина-кошка из комикса. В ней хищное, кошачье, где-то совсем на поверхности. Она шепчет, бормочет, мурлычит, она как никто может казаться ранимой, интимно беззащитной, она завораживающе поет про нежность, она сама нежность, но в ней постоянно чувствуется какая-то напряженная хищная опасность. Мнгновение, и она выгнется, страшно зашипит и полоснет когтями по горло. Она идеальная белокурая женщина-вамп, для которой в советском, слишком мужском кино, никогда не было ролей.

С самого начала партнером Дорониной по фильму должен был быть Высоцкий. Казалось очевидным, свести в первом советском фильме про это два живых сексуальных символа шестидесятых. Но оказалось, что пара совершенно не работает. Она и не могла работать. Высоцкиий всегда был способен изображать только доминирование. А как можно доминировать над главной доминантриссой Советского Союза? До нее дотронуться-то страшно. А кто может с ней спать? Это вообще невообразимо. И вот режиссера Натансона осеняет гениальное идея. Он отрывает где-то никому тогда неизвестного Лазарева, актера на роль не героя-любовника, а героя-вампира. Вот такого:

From Snapshot


Может быть он сам этого не понимал, но снимая фильм про любовь, он снял чисто вампирское кино. Пьеса Радзинского не выдерживает никакой критики. Герои, взрослые тридцатилетние люди, ведут себя друг с другом, как закомплексованные еврейские подростки из хороших семей. Сюжета вобщем-то нет. Проблемы высосаны из пальца. Все бы это выглядело совершенно нелепо, если бы на экране были обычные люди. Но вампиры в кино как раз и ведут себя как подростки. Герои комиксов ведут себя как подростки. А фильм "Еще раз про любовь" это и есть красивый завораживающий комикс. Глубоко черный задник. Очень белые лица с широко раскрытыми глазами. Колеса машин шуршат по асфальту. Таинственными огнями горит ночная Москва. "Только в клетке говорят попугаи А в лесу они язык забывают" поет Доронина и глядит с экрана весело и зло.

From Snapshot


В конце девяностых начале нулевых сексуальным символом русского кино стала белокурая женщина-вамп. Я специально поискал год рождения Ренаты Литвиновой, хотя и так был практически уверен: в момент съемок "Небо Самолет Девушка" ей должно было быть 35, столько же, сколько Дорониной, когда та снималось в "Еще раз про любовь". Мне трудно себе представить, что было в голове у нее и Сторожевой (режиссер фильма), когда они придумали его делать. Вряд ли идея заключалось в том, чтобы показать как все стало говнисто по сравнению с... Наверное, они правда хотели сыграть в общие зацепки... Наверное Рената хотела переиграть Доронину.

Я люблю собак больше чем кошек. Среди собак мне особенно нравятся таксы. Меня очень трогают их длинные вечно принюхивающиеся к чему-то носы. Но такса вообразившая себя крупной дикой кошкой достойна сожаления. Все-таки таксы, по сравнению с дикими кошками, животные почти что травоядные. Вот так выглядит Рената в той же самой постельной сцене.

From Snapshot


"Я тебя люблю. А ты меня любишь?" И вот так:

From Snapshot


Есть чертенята из белой горячки. Мелкие неуклюжие нелепые серые существа, которые карабкаются вверх по ножке кровати и норовят забраться несчастному на живот. А бывают настоящие черти. Вот Доронина медленно подходит к лежащему на полу чучелу белого медведя, осторожно сует ему ногу в открытую пасть и сразу с полустоном наслаждения резко ее выдергивает. Картинки не будет. Лучше фильм посмотрите.
Subscribe

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…

Comments for this post were disabled by the author