Boris L (borisl) wrote,
Boris L
borisl

Два Кино

Я купила колбасу и в карман полОжила. Что-то эта колбаса меня растревожила.

Посмотрел за неделю сразу два русских кино, чего со мной давно не случалось. И почему-то испытал ощущение сильного внутреннего дискомфорта, который до сих пор не могу себе до конца объяснить. А что собственно случилось. Кажется, оно не имеет ко мне ни малейшего отношения. Или это и случилось?

Сначала я смотрел «Космос как предчувствие». Ну с ним вроде все приятно. Учитель режиссер не то чтобы вовсе бездарный, а вот какой-то такой – способный, что ли.

Что он там раньше снимал я не знаю, а я видел три его последних фильма. Это как бы путь художника в народ. Иллюстрация к спусканию (случайно получилось). И одновременно с этим происходит как бы усложнение авторской задачи. То есть он и туда и сюда, и для пипла и для фестивалей, но чем шире целевая аудитория, тем яснее видно, как снято все это на кривой коленке.

Вот «Дневник его жены» - очень милый салонный такой фильм, который несколько сотен читавших русскую классику зрителей посмотрели не без некоторого даже и удовольствия, хотя, впрочем, могли и не…

«Прогулка» была какой-то корявой попыткой снять такую образцовую отечественно-подростково-развлекательную Догму, хотя, конечно, сиськи Пеговой явились для меня некоторым открытием. Но это скорее всего в основном для меня, в силу моей удаленности от так сказать первоисточника. А так общее ощущение какой-то херни – масса экранной суеты, неубедительная история, невнятная игра. Короче чуваки стараются, а все у них все как-то не то. Не выходит.

Ну а Космос этот уже фильм не без эпического замаха. Аксеновский персонаж-супермен, забредший в лимоновский миф о Великой Эпохи, по сценарию Миндадзе, автора пафосного семидесятнического «Парада Планет». Вообще весь фильм глубоко семидесятнический и пафос его не про то какая у нас была великая эпоха, а про то, какое у нас было великое кино. На двадцать лет позже. То есть видимо, Учителю хотелось объяснить, откуда у этого кино ноги росли.

Сталкер, Иван Лапшин, полеты во сне и наяву, парад планет, пловец – все перемешано в одну кучу. Весь фильм из цитат, а что толку. Только все это как опознавательные метки для своих, не работают они не на фильм: ты сам то парень чего сказать хотел? Нет ответа.

А чтоб народу было понятно: «конек ты знаешь куда он меня поцеловал -ну - он меня туда поцеловал - он что с ума сошел» очень смешно, и в конце – Гагарин.

Мне то собственно чего – мало ли я муры видел, но у меня создалось ощущение, что у этого кино есть репутация, то есть, либо я перестал разбираться в репутациях, либо, что хуже, совсем перестал видеть хорошее, когда оно на языке родных осин. Ну, то есть, связь утратил. Бывает.


Впрочем, кино номер два меня смутило гораздо больше. «Мне Не Больно» Балабанова – как кино вообще что-то чудовищное, то есть Космос отдыхает. По сравнению с этим лубком, Брат-2 - яркое и правдивое описание жизни российской молодежи в 90-е годы. Нет. Вы не подумайте чего, я не то, что бы за реализм в искусстве и мне даже нравится Брат 2. Но если категорически не веришь в рамках заданного жанра, то это как правило не потому что художник так хочет, а потому что он не может.

Так вот, что касается Балабанова, он скорее всего не может, но главное, он на самом деле не хочет. То есть там есть какая-то шаблонная неаккуратно отснятая мелодрама, на которую просто противно смотреть. И если бы все этим и ограничилось, то и хрен бы с ним. Но фильм-то на самом деле очень странный. И какой-то агрессивно-тревожный.

Ну вот например, это фильм про трагические отношения Гари Потера и Ренаты Литвиновой. То есть там мальчик – это чистый русский Гари Потер а Рената Литвинова она и есть Рената Литвинова. И все это всерьез, на самом деле, без прикола. Почему-то мне от этого дурно, и слегка кружится голова. Интересно, один я такой нежный.

Или например День Десантника. Ну мы то с вами все знаем, какой он – День Десантника. Вот такой он – День Десантника. В фильме он претендует на самый светлый позитивный эпизод. Как встреча однополчан в Июльском Дожде. Если кто помнит – было такое замечательное кино.

И еще. Что там за мелодию весь фильм играют. Опять из семидесятых. Бони М или что-то в этом роде. Финальная сцена: пьянство на свежем воздухе, опять полеты во сне и наяву. Да нет, мне наверное померещилось. Но там же героиня такая светлая и чистая умирает от рака. И ей не больно. И ее не жалко. (А как вообще может быть жалко Ренату Литвинову). И никого не жалко. Почему мне так жалко себя? Потому что я эту дрянь посмотрел? Да ведь нет. Не только… Вобщем-то режиссер выполнил свою задачу… Может быть, так и надо?

Завтра будет ровно 15 лет как я улетел из Россию. Это же надо, кто бы мог подумать…
Subscribe

  • Abuse of Weakness

    На постели застеленной белым бельем лежит худая женщина средних лет. Она лежит на спине. Ее глаза закрыты, руки выпростаны поверх одеяла. Не открывая…

  • Служанки

    Я кажется ни на один спектакль не видел столько ужасных рецензий. ”The mess” (бардак) это еще самое доброе, что про него писали. Я был напуган. Я…

  • Linklater 'Boyhood'

    Странно, что раньше ничего подобного не делали. То есть в документальном кино делали, а в художественном не припомню. Фильм снимался 12 лет. В начале…

Comments for this post were disabled by the author